Учебный план 8 класс (кадетский) на 2024-2025 учебный год

Еналдиева
Светлана
Владимировна

Подписано цифровой подписью: Еналдиева
Светлана Владимировна
DN: cn=Еналдиева Светлана Владимировна,
o=МБОУ СОШ с.Коста Ардонского района
РСО-Алания, c=RU
Причина: Я одобряю этот документ
Дата: 2024.09.23 19:44:11 +03'00'

Учебный план
основного общего образования
МБОУ СОШ с.Коста
на 2024-2025
учебный год
8(кадетский) класс

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
8 класса (кадетский класс)
2024-2025 уч.г.
Учебный план для обучающихся 8 класса (кадетский) МБОУ СОШ с.Коста
является нормативным правовым актом по введению в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (далее - ФГОС), определяет общий
объѐм нагрузки и максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения).
Особенности содержания образования
Учебный план сформирован с целью реализации системнодеятельностного подхода, дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения
вариативности
образовательного
процесса,
сохранения
единого
образовательного пространства, а также выполнение единых гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
•

обеспечение базового образования для каждого обучающегося,

•

обновление содержания образования,

•

формирование общей культуры личности,

•

удовлетворение социальных запросов,

•

адаптация личности к жизни в обществе.

Структура учебного плана
Содержание образования основной школы направлено на формирование у
обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее
цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на
практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей,
оценивать достигнутые результаты.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного

стандарта, право на полноценное образование, отражает содержание
образования, включает в себя перечень учебных предметов и минимальное
количество часов на их изучение. В обязательной части учебного плана
сбалансированы следующие предметные области:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Русский язык и литература,
Родной(осетинский) и литература,
Иностранный язык,
Общественно-научные предметы,
Математика и информатика,
Вероятность и статистика
Естественно-научные предметы,
Искусство,
Технология,

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Характеристика предметных областей.
Содержание образования.
Предметная область «Русский язык и литература»
Задачи:
-получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам
отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
-формирование основы для понимания особенностей разных культур и
воспитания к ним;
-осознание взаимосвязи между своими интеллектуальным и социальным
ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному,
творческому, этическому и познавательному развитию;
-формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего
изучения языков, с установкой на билингвизм;
-обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения
более высоких результатов при изучении других предметов;
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе

национального самосознания;
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения,
осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность

позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного

литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и
правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах,
средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для
успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение

использовать знания для
коммуникативных задач;

решения

познавательных,

практических

и

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание

значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
успешности обучения по всем учебным предметам; формирование
потребности в систематическом чтении;
- понимание
роли чтения, использование разных видов чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку
поступков героев;
-достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение
техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,
анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
-приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
-освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне
устной и письменной речью
лингвистического кругозора;

на

иностранном

языке,

расширение

-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы.
В предметную область «Русский язык и литература» в 8 классе
(кадетский) включены:
- «Русский язык» -3 часа в неделю;
- «Литература» - 2 часа в неделю;

В предметную область «Иностранный язык» включѐн:
- «Английский язык»-3 часа в неделю;

Предметная область «Математика и информатика»
Задачи:
- осознание значения математики и информатики в повседневной жизни
человека;
-формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки;
-понимание роли информационных процессов в современном мире;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и
изучать реальные процессы и явления;

-использование начальных математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки
их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, измерения,
пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и
процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний

для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с

числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение
действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие
алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и
интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной

грамотности.
В предметную область «Математика и информатика» включѐны
предметы:
-«Алгебра» -3 часа в неделю;
-«Геометрия» -2 часа в неделю;
-«Информатика»- 1 час в неделю;
-«Вероятность и статистика»- 1 час в неделю;

Предметная область «Общественно-научные предметы»
Задачи:
-формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самознания, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закреплѐнным в
Конституции Российской Федерации;
-понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей
среды как важного фактора формирования качеств личности, еѐ
социализации;
-владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание
взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и
политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и
качество окружающей его среды;
-осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся глобальном мире;
-приобретение теоритических знаний и опыта их применения для
адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов
адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в
общественной жизни при решении задач в области социальных
отношений;
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства

гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю,

своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, еѐ современной
жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ

экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества

(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в
открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные

связи в окружающем мире.
В предметную область «Общественно-научные предметы» включены
предметы:
-«Обществознание» -1 час в неделю
-«История России. Всеобщая история» -3 часа в неделю;
-«География» - 2 часа в неделю;
Предметная область «Естественно-научные предметы»
Задачи: -формирование целостной научной картины мира;
-понимание возрастающей роли естественных наук и научных
исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции
научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
-формирование системы биологических знаний как компонента
целостности научной картины мира;
-овладение научным подходом к решению различных задач;
-овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,
проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
-овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические
знания с объективными реалиями жизни;
-воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей
среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
-овладение экосистемой познавательной моделью и ее применение в
целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности
жизни, качество окружающей среды;
-осознание значимости концепции устойчивого развития;

-формирование умений безопасного и эффективного использования
лабораторного оборудования, проведение точных измерений и
адекватной оценки полученных результатов, представления научно
обоснованных аргументов своих действий путѐм применения
межпредметного анализа учебных задач.
В предметную область «Естественно-научные предметы» включѐны
предметы:
- «Биология»-2 часа в неделю;
- «Химия» -3 часа в неделю;
- «Физика»-2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство»
Задачи:
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной

самоидентификации личности;
-развитие эстетического вкуса, художественного мышления
обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов,
сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность
взаимоотношений человека с природой и выражать своѐ отношение
художественными средствами;
-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
-формирование интереса и уважительного отношения к культурному
наследию и ценностям народов мира России, сокровищам мировой
цивилизации, их сохранению и приумножению;
-сформированность первоначальных представлений о роли
изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии человека;
-сформированность основ художественной культуры, том числе на
материале художественной культуры родного края, эстетического

отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе
и оценке произведений искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в
специфических формах художественной деятельности, базирующихся на
ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
п )
р. ;
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в

жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на

материале музыкальной культуры родного края, развитие
художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
- умение

воспринимать музыку и выражать свое отношение к
музыкальному произведению;
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, в импровизации.
В предметную область «Искусство» включен предмет:
- «Музыка»- 1 час в неделю.
Предметная область «Труд (технология)»
Задачи:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в

процессе решения прикладных учебных задач;
-активное использование знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, и сформированных универсальных учебных
действий;

-совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
-формирование представлений о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса;
-формирование способности придать экологическую направленность
любой деятельности, проекту;
-демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности;
-получение первоначальных представлений о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как

продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение

технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение
правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого

решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания
предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Изучение учебного предмета «Технология» в 5-8 классах
построено по модульному принципу с учетом возможностей ОУ.
«Технология» изучается в рамках следующих направлений:
«Компьютерная графика. Черчение»
-

Предметная область «Физическая культура»
Задачи:
- физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие

личности обучающихся с учѐтом исторической, общекультурной и
ценностной составляющей предметной области;
-формирование и развитие установок активного, экологически
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
-овладение основами современной культуры безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества
окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;
-понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения;
-развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в развитии основных физических качеств и
показателях физической подготовленности, формирование потребности в
систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
-установление связей между жизненным опытом обучающихся и
знаниями из разных предметных областей;
-формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека
(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные

мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим

физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
В предметную область «Физическая
предметы:

культура» включѐны

-«Физическая культура»- 2 часа в неделю;

В предметную область «Основы безопасности и защита
Родины» включѐны предметы:
- «Основы безопасности
Родины»- 1 час в неделю

и защиты

Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет содержание образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся,
их родителей (законных представителей), образовательного учреждения,
учредителя образовательного учреждения.

Учебно-методическое обеспечение
Учебные комплекты по предметам используются в соответствии со
списком учебной литературы, рекомендованной (допущенной)
Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2024/
2025 учебный год (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию»).

Организация образовательного процесса
Начало учебного года - в сентябре.
Продолжительность учебного года -34 недели в 8 классе (кадетский).
Учебные занятия для учащихся 8 класса (кадетский) проводятся в режиме
шестидневной учебной недели в первую смену.
Начало занятий – 9.00 мин.
Продолжительность перемен составляет 10 мин., большие перемены после 2
го и 3-го уроков 15 мин.
Для обучающихся 8 класса (кадетский) продолжительность урока 45- мин.

Учебный план для обучающихся 8 класса (кадетский)
МБОУ СОШ с.Коста
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть
Русский язык
литература

и

Родной
язык
литература

и

Иностранный язык
Математика
информатика

и

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные
предметы

Русский язык

3/102

Литература

2/68

Осетинский язык

1/34

Осетинская лит

2/68

Английский язык

3/102

Математика

5/170

Информатика
Вероятность и статистика
Вероятность и статистика

1/34
1/34

История России. Всеобщая
история.

3/102

Обществознание

1/34

География

2/68

Биология

2/68

Химия

Искусство

Физика

2/68

МХК

1/34
2/68

Труд (технология)

Труд (технология)

Физическая культура

Физическая культура

Основы безопасности и
защиты Родины

3/102

1/34
2/68

Основы безопасности и
защиты Родины

Итого

1/34

36/1224

2
Часть, формируемая участниками образовательных
История -1 час
отношений
Химия
1 час
Максимально допустимая недельная нагрузка
36/1224

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой. Сроки проведения годовой
промежуточной аттестации в МБОУ СОШ с.Коста устанавливаются
календарным учебным графиком школы. На основании Положения МБОУ
СОШ с.Коста «О формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» годовая
промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов проводится по
каждому учебному предмету с учетом его специфики и представлена в
таблице

Промежуточная аттестация

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации
8 класс

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

Диктант с грамматическим заданием
Сочинение
Диктант с грамматическим заданием
Сочинение
Итоговое тестирование
Контрольная
(комбин.) работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Интегрированный зачет
Интегрирован
ный зачет
Практическая работа
(урок-концерт)
Практическая работа
(итог.рисунок)
Проектная работа
Сдача нормативов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».