Прика о введении профминимума в 2023-2024 учебном году

Приложение № 1 к приказу
МБОУ СОШ с.Коста от 24.07.2023 г. № 37

Базовый уровень Профориентационного минимума
(рекомендованное количество часов в год - 40)
Цель реализации базового уровня – активизация профессионального
самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности
(инструментальной стороны профессионального самоопределения).
Задачи базового уровня:
организация и систематизация первичной
профориентационной помощи;
-развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и
специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики,
возможностях профессионального образования;
-информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на
рынке труда специалистов;
-развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
-диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
Рекомендации по реализации базового уровня
Профориентационного минимума
Организационные и методические условия для участия обучающихся 6– 11
классов в профориентационной деятельности:
1. Назначить ответственного в школе по профориентации (замдиректора по
учебно-воспитательной работе).
2. Определить ответственных специалистов по организации профориентационной
работы из числа педагогических работников (педагогпредметник, классный
руководитель, педагог-психолог, и др.). Данному специалисту необходимо пройти
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы в
образовательной организации (не менее 6 ак. часов).
3. Специалист определяет количество участников профориентационных
мероприятий из числа обучающихся 6–11 классов (формирует учебные группы).
4. Специалист создает план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.
Рекомендовано использовать в программе следующие профориентационные
мероприятия (в зависимости от базового) :
- Профориентационный урок. Специалист может самостоятельно разработать
профориентационный урок или воспользоваться разработанными материалами в
рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта
«Образование» («Билет в будущее», онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ» и др.).
-Онлайн-диагностика и групповое консультирование по итогам оценки
профильной направленности школьников с помощью профориентационной
диагностики.

-Информационное сопровождение обучающихся и их родителей по возможностям
общедоступного и школьного сегментов Платформы «Билет в будущее».
-Вариативные мероприятия: проектная деятельность, посещение организаций
профессионального образования и работодателей территориальной среды,
проведение профориентационной программы.
В рамках уровня проводится сбор количественных показателей реализации
профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в
Приложении 1). Сбор осуществляется за счет использования платформенных
решений в автоматизированном виде.
Форматы профориентационной работы (расширяются в зависимости от
базовый)
Профориентационная работа реализуется в следующих форматах:
Урочная деятельность
На выбор:
- Уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного
предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис
«Конструктор будущего» (в рамках проекта («Билет в будущее») или другие
программы.
- Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета
«Технология».
Рекомендованное количество: от 4 часов.
Внеурочная деятельность
Курс занятий: «Россия - мои горизонты»
Рекомендованное количество: от 34 часов.
Взаимодействие с родителями
Участие во всероссийских родительских собраниях
Рекомендованное количество: от 2 часов.
Описание профориентационных мероприятий на базовом уровне
Профориентационный урок
Профориентационные уроки ориентированы на разные возрастные группы
обучающихся с 6 по 11 класс, для каждого класса создается с учетом возрастных
норм и актуальности профориентационных задач, стоящих перед обучающимися.
Так, в 6–7 классе актуальнее представить широкий контекст профессионального
выбора, рассказать о значимости труда в жизни человека, способы
профессионального выбора, рассматривать предпрофильные направления обучения,
возможности дополнительного образования, темы проектных работ.

В 8–9 классах стоит обратить внимание на выбор уровня профессионального
образования, содержание основных и востребованных профессий.
В 10–11 классах среди важных для рассмотрения тем: выбор направления
профессионального обучения и соответствующих предметов для вступительных
испытаний, особенности поступления в образовательные организации высшего
образования, старт профессиональной карьеры.
Продолжительность урока не менее 45 мин. В каждый урок встраиваются
интерактивные элементы – вопросы по теме урока, тестирование/опрос с целью
организации взаимодействия педагоганавигатора с обучающимися. Во время урока
школьники имеют возможность решить в классе и/или в качестве домашнего задания
профориентационные упражнения.
Профориентационная онлайн-диагностика
Онлайн-диагностика проводится по методике, позволяющей оценить интересы
обучающегося, и на этой основе рекомендовать профиль обучения и
профессиональные
группы.
Оценка
профессиональных
склонностей
и
соответствующей профильной направленности проводится в трех возрастных
группах: 6–7 класс, 8–9 класс и 10–11 класс.
После получения результатов диагностики необходимо проведение групповой
консультации (допускается использование форматов видеоконсультаций). В
зависимости от возраста и стоящих перед обучающимися профориентационных задач
методики отличаются в отношении рекомендаций, которые даются в отчете по
итогам тестирования.
Общая структура методики
По итогам тестирования на Платформе автоматически формируется
индивидуальный отчет для обучающегося, содержащий следующую информацию:
-Графическое предъявление результатов профессиональных склонностей
(шкальныйпрофиль, стандартизированные баллы);
-Рекомендации по выбору профиля обучения и профессиональных направлений;
-Текстовые описания рекомендованных профилей обучения и рекомендуемых
профессиональных направлений, представленных в тесте;
- Дополнительные рекомендации по итогам тестирования: выбор уровня
образования (8-9 класс), перечень рекомендуемых учебных предметов для сдачи ЕГЭ
в рамках каждого профиля обучения (10-11 классы).
По итогам профориентационной диагностики на Платформе автоматически
формируются две формы отчета: для обучающегося и родителя (законного
представителя)и общий отчет для школы, в котором представлена статистика по
обучающимся: распределение интересов по профессиональным направлениям и
профилям обучения, профессиональные предпочтения и т.д.
Версия методики онлайн-диагностики
-Основной акцент для 6–7 классов – помощь в выборе направлений
предпрофильного обучения и программ углубленного изучения отдельных
предметов;
-Основной акцент для 8–9 классов – выбор профиля обучения, уровня обучения и
профессионального направления;

-Основной акцент для 10–11 классов – выбор профиля дальнейшего обучения,
профильных предметов для сдачи ЕГЭ, профессиональных направлений.
-Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью используются адаптированные
методики для 6–7, 8–9 и 10–11 классов по 8 нозологическим группам (нарушение
зрения (слабовидящие); нарушение слуха (глухие и слабослышащие,
позднооглохшие); нарушение опорнодвигательного аппарата; общие заболевания
(нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечнососудистой системы и т.д.), задержка психического развития (легкая степень);
тяжелое недоразвитие речи; расстройства аутистического спектра), интеллектуальные
нарушения (легкая степень) и трех возрастных категорий: 6–7, 8–9, 10–11 классы.
Групповая консультация по результатам диагностики
Специалист, отвечающий за профориентационную работу, проводит урок, в
рамках которого организует обсуждение результатов онлайн диагностики
(тестирования): информирует о принципах интерпретации результатов (что означают
высокие, средние и низкие результаты), как в дальнейшем применять полученные
результаты. Возможно проведение консультаций с использованием видеоматериалов,
содержащих интерпретацию результатов, предоставленных разработчиком онлайн
диагностики.
Работа с родителями
Для работы с родителями рекомендуется использовать форму отчета для
родителей по результатам онлайн-диагностики; материалы общедоступного контура
Платформы основного уровня реализации Профориентационного минимума.
Профориентационные мероприятия по выбору
Выбор вариативных мероприятий опирается на возможности образовательной
организации. В число профориентационных мероприятий могут быть включены:
-Организация проектной деятельности обучающихся в соответствии с
результатами и рекомендациями профориентационной диагностики с учетом
выбранных обучающимися профессиональных направлений или профиля обучения.
-Посещение профессиональных образовательных организаций, организаций
высшего образования и работодателей региона с учетом профессиональных
склонностей обучающихся, выявленных в результате диагностики.
-Экскурсии в профессиональные образовательные организации и организации
высшего образования – это возможность познакомить обучающихся с направлениями
подготовки и программами обучения; с профессиональными задачами специалистов,
с преподавателями; обсудить востребованность будущих выпускников.
-Экскурсии в компании или предприятия – это возможность познакомить
обучающихся с подробностями ежедневной профессиональной деятельности
конкретных специалистов, погрузить их в профессиональный контекст, «примерить»
эти профессии на себя, тем самым, активизируя собственные размышления
обучающихся, необходимые для совершения профессионального выбора.
-Мероприятия профориентационной программы могут быть встроены как
профориентационные блоки, включенные в учебные предметы, тематические
классные часы, так и как отдельный вид внеурочной деятельности, воспитательной
работы, дополнительного образования.

Приложение 1
Рекомендации по мониторингу исполнения мероприятий
общеобразовательными организациями в рамках Профориентационного
минимума
Работа с данными в рамках исполнения мероприятий профориентационного
минимума включает в себя сбор, мониторинг и анализ количественных и
качественных показателей, а также оценку эффектов и лонгитюдные исследования.
Сбор данных автоматизирован с помощью платформенных решений.
Примеры показателей:
Количественные показатели:
-количество педагогов, прошедших программу повышения квалификации по
профориентационной работе, с указанием длительности обучения;
-количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в профпробах, от
общего количества обучающихся 6-11 классов;
-количество учащихся прошедших онлайн-диагностику от общего количества
учащихся 6-11 классов;
-статистика по выявленным профилям интересов и способностей в результате
онлайн диагностики;
-статистика образовательно-профессиональных планов учащихся, выявленных в
рамках онлайн диагностики; количество и тематика региональных и федеральных
мероприятий, проводимых школой, в рамках профориентационных мероприятий по
выбору, с указанием количества обучающихся 6-11 кл, принявших участие в каждом
мероприятии, от общего числа обучающихся 6-11 классов школы;
-количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в проектной
деятельности, от общего числа обучающихся 6-11 классов школы;
- процент мероприятий, соответствующих профилю и запросам учеников, от
общего числа мероприятий, проведенных школой в рамках мероприятий по выбору и
др.
Качественные и количественные показатели:
-перечень дефицитов, по которым целесообразно подключать партнеров;
количество обучающихся 6-11 классов, для которых характерны указанные
дефициты;
-выбранный формат привлечение Партнеров;
-список партнеров, привлеченный к работе;
-перечень и количество мероприятий с партнерами; количество обучающихся 6-11
классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся
6-11 классов в школе;
-процент соответствия мероприятий с партнерами профилям и дефицитам
обучающихся по итогам диагностики;
-обратная связь по итогам проведенных профпроб и мероприятий;

-оценка нагрузки на участников проекта;
-оценка долгосрочных эффектов проекта (в динамике по ученикам, организациям
и пр.) и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».