себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. А также совершение деяний, указанных в определении, от имени или в интересах юридического лица. 2.2. Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. 2.3. Личная заинтересованность работника (представителя общеобразовательной организации) — заинтересованность работника (представителя общеобразовательной организации), связанная с возможностью получения работником (представителем общеобразовательной организации), при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. 2.4. Основной функцией данного Положения является организация взаимодействия общеобразовательной организации с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, профилактики правонарушений и преступлений. 2.5. Основной целью настоящего Положения является содействие обеспечению законности, охраны прав и свобод граждан – участников образовательной деятельности в школе. 2.6. Основными задачами являются: • осуществление профилактики правонарушений, в том числе коррупционного характера путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами; • осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы общеобразовательной организации; • создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции; • антикоррупционная пропаганда и воспитание; • привлечение общественности и правоохранительных органов, СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирование нетерпимого отношения к коррупции. 3. Принципы, формы взаимодействия и виды обращений 3.1. Взаимодействие школы с правоохранительными органами строится на основе строгого соблюдения следующих принципов: • законности, т.е. осуществления взаимодействия в соответствии с предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого субъекта взаимодействия в отдельности; • согласованности усилий субъектов взаимодействия, при которой каждая из сторон, осознавая свою роль в этом процессе, заинтересованно включается в деятельность другого субъекта, своевременно совершая необходимые действия; • самостоятельности каждой из сторон взаимодействия в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Источник: https://ohrana-try da.com/node/4016 3.2. Формами взаимодействия всех работников общеобразовательной организации с правоохранительными органами являются: 3.2.1. Публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам школы стало известно. 3.2.2. Воздержание от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения. 3.2.3. Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции. 3.2.4. Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативнорозыскные мероприятия. 3.2.5. Оказание поддержки в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, принятие необходимых мер по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. 3.2.6. Невмешательство в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов. 3.2.7. Взаимное содействие по обмену информацией, консультаций, правовой помощи и мероприятий по предотвращению возникновения коррупционных факторов. 3.3. Правоохранительные органы можно проинформировать, используя обращение — предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме и представленные в правоохранительные органы. 3.3.1. Письменные обращения — это обращенное название различных по содержанию документов, писем, выступающих и использующих в качестве инструмента оперативного информационного обмена между общеобразовательной организацией и правоохранительными органами. 3.3.2. Устные обращения — это обращение, поступающие во время личного приема директора школы или его заместителей, у руководителей или заместителей правоохранительных органов. Ответственный за антикоррупционную деятельность или заместитель директора школы берут на контроль принятое по результатам устного заявления решение и при необходимости запрашивают информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. 3.3.3. Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы организации и рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач. 3.3.4. Заявление — вид обращения, направленный на реализацию прав и интересов общеобразовательной организации. Выражая просьбу, заявление можно сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности школы. В отличие от предложения, в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач. 3.3.5. Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении прав и интересов работников общеобразовательной организации. В жалобе содержится информация о нарушении прав и интересов и просьба об их восстановлении, а также обоснованная критика в адрес школы, должностных лиц и отдельных лиц, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении действий, произошло нарушение прав и интересов работников. 4. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами 4.1. Общеобразовательная организация принимает на себя обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых работникам школы стало известно. 4.2. Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало общеобразовательной организации, закреплено за директором школы, в случае его отсутствия — за исполняющим обязанности директора общеобразовательной организации. 4.3. Школа в лице директора принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения. 4.4. Администрация школы и её сотрудники обязуется оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. 4.5. Администрация школы обязуется не допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов. 4.6. Все письменные обращения к представителям правоохранительных органов готовятся инициаторами обращений — сотрудниками общеобразовательной организации с обязательным участием директора (его визой на обращении). 4.7. Директор школы и ответственные за предотвращение коррупционных нарушений лица несут персональную ответственность за эффективность осуществления соответствующего взаимодействия. 4.8. Порядок действий сотрудников правоохранительные органы следующий: общеобразовательной организации при обращении в 4.8.1. Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. 4.8.2. В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности обязаны выслушать и принять сообщение, при этом сотрудник школы должен поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение. 4.8.3. Сотрудник общеобразовательной организации имеет право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения. 4.8.4. В правоохранительном органе полученное от сотрудника общеобразовательной организации сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям УПК РФ. Сотрудник школы имеет право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы. Источник: https://ohrana-try da.com/node/4016 4.8.5. В случае отказа принять от сотрудника общеобразовательной организации сообщение (заявление) о даче взятки сотрудник школы имеет право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур. 5. Обязанности директора школы 5.1. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению. 5.2. Координировать деятельность работников с правоохранительными и контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений. 5.3. Рассматривать жалобы и заявления граждан по вопросам, касающимся конфликтов интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию. 6. Обязанности работников общеобразовательной организации 6.1. Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией. 6.2. Соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство граждан. 6.3. Информировать руководство школы и правоохранительные органы о готовящемся или совершенном преступлении. 7. Ответственность 7.1. Работники общеобразовательной организации несут персональную ответственность: • за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами; • за несоблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией; • за сокрытие ставших известными фактов о преступлениях коррупционного характера, не информирование о них руководство школы и правоохранительные органы. 7.2. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции является локальным нормативным актом школы, принимается на Общем собрании работников, согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.