Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся

•

повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение
всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
• проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и
внесения необходимых корректив в образовательный процесс;
• обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;
• содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в
процедурах оценки образовательных достижений школьников.
1.6. Принципы построения системы оценивания образовательных достижений обучающихся:
•
•

объективность, достоверность, полнота и системность информации;
реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их
социальной и личностной значимости;
• открытость, прозрачность процедур оценивания;
• прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты;
• доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся для различных групп
потребителей;
• соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
1.7. Система оценивания в общеобразовательной организации включает аттестацию обучающихся, технологию
оценивания, виды и формы контроля результатов освоения образовательной программы начального, основного
и среднего общего образования, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных,
метапредметных и личностных результатов школьников, накопленных в Портфолио.
1.8. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется качественной оценкой в конце
учебного года. Успешность освоения учебных программ обучающихся со 2 по 11 класс определяется по
пятибалльной шкале оценивания:
•
•
•
•

«5» (отлично);
«4» (хорошо);
«3» (удовлетворительно);
«2» (неудовлетворительно).
1.9. Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с 3-мя уровнями успешности
(необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную шкалу
осуществляется по схеме:

Качество

Уровень

освоения программы

успешности

Отметка по 5-ти
балльной шкале

максимальный

«5» и «5»

95-100 %
86-94 %

программный/повышенный

«5»

66-86 %

программный

«4»

50-65 %

необходимый/базовый

«3»

меньше 50 %

ниже необходимого

«2»

1.10. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся 2-9
классов по четвертям, а 10–11 классов - по полугодиям. Основанием для перевода обучающихся 2-8-х и 10-х
классов в следующий класс являются результаты промежуточной аттестации за год.
1.11. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах осуществляется соответственно в формате ГИА в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012., осуществляется
внешними (по отношению к общеобразовательной организации) органами и, таким образом, является внешней
оценкой.
1.12. Промежуточная аттестация со 2 по 11 класс проводится в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ в форме контрольных и проверочных работ,
диктантов, диагностических работ, тестирования, защиты проектов или исследовательских работ, зачёта.
1.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать в сроки, определяемые школой.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия и обеспечить
контроль за своевременностью её ликвидации.
1.14. Промежуточный и итоговый внутренний контроль в школе осуществляют педагоги и администрация.
Периодичность и формы контроля определяются учителем в соответствии с Рабочей программой по каждому
предмету, курсу. Периодичность и формы административного контроля определены в плане внутреннего
контроля образовательной организации на текущий учебный год.
1.15. В системе оценивания определены следующие основные виды контроля:
•

стартовый (предварительный) контроль, который осуществляется в начале учебного года. Носит
диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки
ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с
предстоящей деятельностью; промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
• контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в
портфолио);
• итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и
метапредметных) в конце учебной четверти (полугодия) и учебного года, а также в форме ГИА.
1.16. В системе оценивания приоритетными являются формы контроля (далее – ФК) – продуктивные задания
(задачи) по применению знаний и умений, метапредметные диагностические работы, диагностика результатов
личностного развития учащихся и Портфолио учебных и внеучебных результатов школьников.
1.17. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к
компетенции образовательной организации.
1.18. Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) рекомендуется использовать как форму промежуточной
аттестации в качестве итоговых контрольных работ письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6
августа 2021 г. N СК-228/03 / 01.16/08-01.
1.19. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных
стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной
образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников,
включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.

1.20. Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо
избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по
которым проводится ВПР.
1.21. При направлении сведений о результатах всероссийских проверочных работ для каждого обучающегося по
каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания.
1.22. В случае если какие-либо задания не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными
отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР
предусмотрена возможность выставления значения "Тема не пройдена".
1.23. Формы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную оценку образовательных
результатов, включая предметные, метапредметные и личностные результаты обучения для оказания
педагогической поддержки детей.
1.24. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются классные
журналы, электронные дневники, портфолио.
1.25. Технология оценивания определятся в настоящем Положении на каждом уровне обучения в
образовательной организации.

2. Технология оценивания на уровне начальной школы
2.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего
образования должна:
•
•

отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у
обучающихся;
• обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего
образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
• предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
• обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в
интересах всех участников образовательных отношений.
2.2. Цели оценочной деятельности направлены на достижение результатов освоения основной образовательной
программы начального обучения.
2.2.1. Личностные результаты обучающихся определяются через сформированность личностных универсальных
учебных действий:
•

•

•

сформированность внутренней позиции обучающегося – это принятие и освоение новой социальной
роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности; развитие
самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые
стороны своей личности, эмоционально-положительное отношение обучающегося к образовательной
организации;
сформированность самооценки (способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в
учении) и мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние
мотивы, поиск и установление личностного смысла учения обучающимися; понимание границ того,
«что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной
необходимости; способность к учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при

её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей.
2.2.2. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной динамики
развития школьников с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов за текущий и
предыдущий периоды.
2.2.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. К ним относятся:
•
•
•

способность ученика принимать и сохранять учебную цель и задачи;
способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать
средства её осуществления;
• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе
оценки и учёта характера ошибок; умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из
различных информационных источников;
• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя
ответственность за результаты своих действий.
2.2.4. Предметные результаты обучающихся определяются через сформированность результатов по отдельным
предметам:
способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием
средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

2.3. Оценка результатов
2.3.1. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования не подлежат итоговой
оценке. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых
исследований и предметом оценки является эффективность образовательной деятельности образовательной
организации.
2.3.2. В рамках системы внутренней оценки в школе используется оценка сформированности отдельных
личностных результатов, отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и
конфиденциальности. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития
обучающихся и включает три основных компонента:
•
•

характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и
психологических проблем развития ребёнка;
• систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию
развивающих и профилактических задач развития.
2.3.3. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы, представленных в разделах
«Регулятивные
учебные
действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» рабочей программы по
каждому предмету и внеучебной деятельности.
2.3.4. Оценка метапредметных результатов учащихся проводится учителем, классным руководителем 2 раза в
год (стартовая и итоговая диагностические работы) методом встроенного наблюдения.

2.3.5. Основными показателями уровня развития метапредметных умений (умения учиться) являются:
• уровень развития учебно-познавательного интереса;
• уровень формирования целеполагания;
• уровень формирования учебных действий;
• уровень формирования контроля;
• уровень формирования оценки.
2.3.6. Оценка предметных результатов проводится как в ходе неперсонифицированных процедур с целью
оценки эффективности деятельности общеобразовательной организации, так и в ходе персонифицированных
процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности обучащиюхся на начальном уровне
общего образования. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий,
выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного
учебного курса.
2.3.7. Для отслеживания уровня усвоения предметных достижений используются:
•
•
•
•
•

стартовые и итоговые проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
текущие проверочные работы;
комплексные (интегрированные) проверочные работы;
практические, лабораторные работы, работы с текстом, сочинение, изложение, диктант, минисочинение;
• портфолио учащегося;
• исследовательские работы, творческие проекты и др.
2.3.8. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний,
необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону» ближайшего развития ученика. Результаты
стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе ученика.
2.3.9. Тестовая диагностическая работа (на «входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на
проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной
учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у обучающихся в портфолио или в специальной
тетради «Мои достижения…» отдельно по каждой конкретной операции.
2.3.10. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на
этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный и электронный
журнал.
2.3.11. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля - мае) включает все основные темы учебного
периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности.
Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном и электронном
журнале.
2.3.12. Комплексная проверочная работана межпредметной основе проводится в конце обучения по программе
основного общего образования на уровне начальной школы. Её цель - оценка способности выпускников
начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и
умений, а также универсальных учебных действий.
2.3.13. Комплексная характеристика личностных, предметных и метапредметных результатов составляется на
основе Портфолио ученика. Цель Портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития ученика, его усилия и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.3.14. Портфолио ученика имеет титульный лист, основную часть, которая включает следующие разделы:
«Мой мир», «Моя учёба», «Моё творчество», «Я в коллективе», «Мои впечатления», «Мои достижения», «Я

оцениваю себя», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь» и итоговую качественную оценку
достижений обучающегося начального общего образования на основе самооценки по шкале: «нормально –
хорошо – почти отлично – отлично – превосходно».
2.3.15. Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: диктант, изложение, сочинение,
самостоятельная тематическая работа, контрольная тематическая работа, защита проектов, устный опрос и др.
2.3.16. Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем в начальной школе не реже 1 раза в
четверть по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Титульный лист, раздел
«Мой мир», «Отзывы и
пожелания», «Работы,
которыми я горжусь»

Красочность оформления,
правильность заполнения
данных, эстетичность,
разнообразие и полнота
материалов, наличие листов
самооценки.

Разделы «Моя учеба»,
«Данные самооценки»

Разнообразие работ, наличие
творческих работ, проектов,
самостоятельных отзывов.
Систематичность пополнения
раздела.
Листы самооценки.

Раздел «Я в коллективе»

Наличие отзывов о событиях в
классе.
Отзывы о внеурочной
деятельности, продукты
внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья», «Мое
поручение»

Баллы
От 1-го до 5-ти баллов

5 баллов - от 5 и больше работ
по каждому предмету;
3 балла – 3-4 работы по
каждому предмету;
1 балл – менее 3 работ по
каждому предмету.
От 1-го до 5-ти баллов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия
материала.

Раздел «Мое творчество»

Наличие рисунков, творческих
работ, проектов, сочинений
фото изделий, фото
выступлений.

От 1-го до 5-ти баллов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия
материала.

Раздел «Мои впечатления»

Наличие творческих работ по
итогам посещения музеев,
выставок, спектаклей,
экскурсий, встреч, праздников
и т.д.

От 1-го до 5-ти баллов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия
материала.

Раздел «Мои достижения»

Количество грамот,
сертификатов, дипломов.

1 балл за каждую грамоту
школьного уровня;

2 балла – городского уровня;
2 балла – за сертификаты
дистанционных олимпиад.
3 балла – за призовые места на
дистанционных конкурсах на
уровне РФ.

2.4. Процедуры оценивания
2.4.1. Оценивание обучающихся начальных классов в течение первого года обучения осуществляется в форме
словесных качественных оценок на критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогам
проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания
осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06.2003 №13-51120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения
в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся
фиксируются только пропуски уроков.
2.4.2. Со 2 класса со 2 полугодия текущая и итоговая оценка результатов обучения выставляется в виде отметок:
«5», «4», «3», «2». В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за
стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические
работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.
2.4.3. На уровне начального общего образования учителем используются разнообразные методы оценивания:
•
•

наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением;
оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых
обучающимися как индивидуально, так и в парах, группах;
• тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
• оценка открытых ответов, даваемых учеником в свободном форме – как устных, так и письменных;
• оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов, задания с коротким
свободным ответом);
• оценка результатов рефлексии учащихся (листы самоанализа, листы достижений, дневники учащихся и
др.).
2.4.4. За задачи, решённые при изучении новой темы, текущая отметка ставится только по желанию ученика. За
каждую задачу проверочной/контрольной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам. Ученик не
может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
2.4.5. Предметные четвертные оценки/отметки определяются как среднее арифметическое баллов. Итоговая
оценка на уровне начальной школы выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных
учеником в своем Портфолио, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
2.4.6. Оценка предметных результатов ученика начальной школы производится на основе трёх уровней
успешности: максимального, программного и базового. Программный уровень имеет две ступени –
повышенный и просто программный. Предметные результаты учащихся, не достигшие базового уровня,
характеризуются как ниже необходимого/базового уровня. Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой
отметки.

3. Технология оценивания на уровне основной школы
3.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования
должна:
•
•

отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего
образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
• предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения,
взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских,
творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов),
динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием
цифровых технологий;
• предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;
• обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в
интересах всех участников образовательных отношений.
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования
содержит описание образовательной организации и содержание промежуточной аттестации обучающихся в
рамках урочной и внеурочной деятельности, а также оценки проектной деятельности обучающихся.

3.3. Цели оценочной деятельности
3.3.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне основной школы в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования являются оценка образовательных достижений
обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности школы и педагогических кадров
(соответственно с целями аккредитации и аттестации). Основная цель диагностики – определить готовность
выпускников основной школы к итоговой аттестации в форме ГИА.
3.3.2. Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных
учебных действий, которая определяется по трём основным блокам:
•
•

осознание российской гражданской идентичности личности;
готовность обучающихся к переходу к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
• сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные
нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
3.3.3. Метапредметные результаты учащихся определяются через сформированность регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки
метапредметных результатов является:
•

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в
практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
3.3.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых
результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательного процесса – учебных предметов.
3.3.5. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС является:

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом
учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том
числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

3.4. Оценка результатов
3.4.1. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные и
метапредметные результаты. Она формируется на основе:
•

результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, в том
числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта, исследовательской работы;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА).
3.4.2. В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую
оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной
деятельности общеобразовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих
результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных
мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария психологом
общеобразовательного учреждения. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы
личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу ребенка, и может использоваться
исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
3.4.3. Особенности оценки метапредметных результатов на уровне основной школы заключаются в
комплексном использовании материалов:
• стартовой и финишной диагностики (два раза в год);
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий;
• защиты индивидуального или группового проекта.
3.4.4. Особенности оценки предметных результатовзаключаются в использовании уровневого подхода,
предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной
школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в
сторону недостижения.
3.4.5. В соответствии с ФГОС выделены следующие уровни достижений учащихся:
•
•

максимальный уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно» (отметка «5 и 5»);
повышенный программный уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка
«5»);
• программный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов, оценка «удовлетворительно»
(отметка «3» или «зачтено»);
• ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов, оценка «неудовлетворительно»
(отметка «2» или «незачтено»).
3.4.6. Максимальный, программный и базовый уровни достижения отличаются по полноте освоения
планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интереса к данной
предметной области.
3.4.7. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующий уровень
образования. Недостижение базового уровня (пониженный или ниже необходимого уровень достижений)
фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Критерием

освоения учебного материала является выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50%
от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
3.4.8. Достижения обучающихся основной школы фиксируются в Портфолио. Основные разделы:
•
•
•

показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки
проектных, творческих и других работ по разным предметам);
показатели метапредметных результатов;
показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

3.5. Процедуры оценивания
3.5.1. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной
процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового
индивидуального проекта.
3.5.2. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат
результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
3.5.3. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной
аттестации.
3.5.4. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе
внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и
анализируются в Портфолио ученика основной школы.
3.5.5. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем-предметником и
фиксируется в классных журналах и дневниках обучающихся на бумажных и электронных носителях.

4. Технология оценивания на уровне среднего общего образования
4.1. Цели оценочной деятельности
4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне СОО в соответствии с
требованиями ФГОС являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и
оценка результатов деятельности школы и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и
аттестации).
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников старшей школы к итоговой аттестации в
форме ЕГЭ.
4.1.2. Основным объектом системы оценки результатов образования среднего общего образования, ее
содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП.
4.1.3. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности выпускников заключается в переводе внешней оценки
во внутреннюю самооценку и в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат
непрерывного самообразования.
4.1.4. Личностные результаты выпускников старшей школы определяются на основе полной сформированности:
•
•
•

гражданской идентичности;
социальных компетенций;
навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации;

• готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания школы.
4.1.5. Основным объектом оценки метапредметных результатов выпускников является:
•
•
•
•
•

готовность к самостоятельному проектированию;
сформированность коммуникативных компетенций для межличностного общения;
практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
овладение стратегией смыслового чтения и работы с информацией для её дальнейшей интерпретации;
адекватное использование цифровых образовательных ресурсов в Интернете для обеспечения
потребностей самостоятельной познавательной деятельности;
• построение умозаключений и принятие решений на основе критического отношения к получаемой
информации.
4.1.6. Оценка предметных результатов на уровне старшей школы представляет собой оценку достижения
обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов
обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности – учебных предметов.

4.2. Оценка результатов
4.2.1. На итоговую оценку уровня среднего общего образования выносятся только предметные и
метапредметные результаты.
4.2.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в 10-11 классах проводится в следующих формах:
•

итоговая контрольная работа, тестирование, защита рефератов, творческих и исследовательских работ,
защита проектов;
• тестирование по предмету проводится по готовым тестам, утверждённым Педагогическим советом
школы.
4.2.3. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая. На контроль выносится не более
трех учебных предметов по решению педагогического совета. Данное решение утверждается директором
школы. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
4.2.4. Годовая отметка по учебному предмету в 10 переводном классе выставляется учителем на основе среднего
арифметического между отметками за полугодие и отметкой, полученной учеником по результатам
промежуточной аттестации.
4.2.5. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней оценки в форме ЕГЭ.

4.3. Процедуры оценивания
4.3.1. Оценка предметных результатов ученика старшей школы производится на основе трёх уровней
успешности:
• максимального;
• программного;
• базового.
Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой оценки.

5. Ведение документации
5.1. Общие положения

5.1.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в классных и электронных
журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки выставляются в переводных
классах по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год до 25
мая.
5.1.2. Родители (законные представители) ученика должны быть своевременно проинформированы или им
должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в
ходе промежуточной аттестации.
5.1.3. Письменные работы учеников в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной
организации в течение одного года.
5.1.4. Отметка ученика за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую
(округленную по законам математики) результатов контрольных, лабораторных, практических и
самостоятельных работ, устных ответов, имеющих контрольный характер. Отметка за четверть или полугодие
выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся. При наличии у ученика равного
количества одинаковых отметок по четвертям предпочтение отдается отметке за последнюю четверть.
5.1.5. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул. Классные
руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны
довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в
письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.

5.2. Ведение документации учителем
5.2.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование на год, которые
являются основой планирования его педагогической деятельности.
5.2.2. Классный (и электронный) журнал является главным документом учителя и заполняется ежедневно в
соответствии с рабочей программой и тематическим планированием.
5.2.3. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом
Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся
осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме. Одновременное ведение (дублирование) журнала
успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
5.2.4. Ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и
муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме,
утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
5.2.5. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются учителем следующим
образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная
учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству
баллов, выставляемому за работу.
5.2.6. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую школу классный руководитель
выставляет в личное дело ученика отметки, соответствующие качеству усвоения предметов.

5.3. Ведение документации обучающимся

5.3.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для выполнения домашнего задания
используется рабочая тетрадь. Учитель школы регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.
5.3.3. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника. Пополняет «Портфолио» и оценивает его материалы ученик.
5.3.4. Основные разделы «Портфолио» отражены в разделах 2-4 (Технология оценивания на каждом уровне
образования) данного Положения о системе оценивания индивидуальных достижений обучающихся в школе.
5.3.6. Для записи домашнего задания и текущей информации обучающийся должен использовать школьный
дневник.

5.4. Ведение документации администрацией школы
5.4.1. В своей деятельности администрация школы использует все необходимые материалы учителей,
обучающихся и службы сопровождения для создания целостной картины реализации и эффективности обучения
в общеобразовательной организации.
5.4.2. Все материалы, получаемые от участников учебной деятельности, заместитель директора школы
классифицирует по классам, по отдельным обучающимся.
5.4.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит
педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива.

6. Права и обязанности субъектов образовательной деятельности
6.1. Права и обязанности обучающихся
6.1.1. Обучающиеся имеют право:
• на собственную оценку своих достижений и трудностей;
• участвовать в разработке критериев оценки работы;
• на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
• на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
• представить результаты своей деятельности в форме "портфолио" и публично их защитить;
• на ошибку и время на ее ликвидацию.
6.1.2. Обучающиеся обязаны:
•
•
•

по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
овладеть способами оценивания, принятыми в начальной, основной и средней школе;
освоить обязательный минимум УУД в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

6.2. Права и обязанности учителя
6.2.1. Учитель имеет право:
•
•
•
•

иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
оценивать работу школьников по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна
предшествовать оценке учителя;
оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений;
оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной
работы.

6.2.2. Учитель обязан:
•
•
•
•
•

соблюдать правила оценочной безопасности;
работать над формированием самоконтроля и самооценки у учеников;
оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах
школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
вести учет продвижения обучающихся в классном и электронном журнале в освоении УУД;
доводить до сведения родителей достижения и успехи их детей за полугодие и учебный год.

6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.3.1. Родители (законные представители) имеют право:
•
•
•

знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у
своего ребенка.
6.3.2. Родители (законные представители) обязаны:
•
•
•

знать основные моменты настоящего Положения;
информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители (законные
представители) сталкиваются в домашних условиях;
посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в
образовании их детей.

7. Ответственность сторон
7.1. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной
образовательной деятельности на основании данного Положения.

деятельности

субъектов

7.2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
•

организует обсуждение на Педагогическом совете вопросов о порядке и формах проведения
промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания по ее результатам;
• организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной
аттестации.
7.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на
заседаниях методических объединений и Педагогического совета.
7.4. Образовательная организация обязана:
•

обеспечить обучающемуся школы получение бесплатного общего образования на уровнях: начального,
основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
• обеспечить обучающемуся организацию образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой школы, регулируемой учебным планом, годовым календарным режимом
работы и расписанием занятий;
• осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами освоения обучающимися
образовательной программы и в доступной форме информировать о результатах родителей и
обучающегося;
• обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам школы;
• обеспечить участие обучающегося в государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения
программы основного и среднего (полного) общего образования в форме и в сроки, предусмотренные
законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
•

обеспечить

условия

для

освоения

детьми

образовательной

программы,

действующей

в

•
•
•
•

общеобразовательной организации;
обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных
мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими деятельность образовательной
организации;
обеспечить подготовку домашних заданий;
ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей)
ученика;
ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его
родителей (законных представителей).

8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в
порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».