Средства обучения и воспитания в школе Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителейпредметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе имеется: 1. Компьютеры, ноутбуки- 45 2.Интерактивная доска -13 3.Мультимедийный проект - 15 4.Принтер -5 5.Сканер -2 7.Электронная книга -1 8.Телевизор- 1 9.Экран -3 Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные обучения; станки, верстаки, инструменты, швейные машинки; средства (кабинеты технологии). Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника. СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для соответствует достигнутому обучающихся уровню конкретного знаний, умений и возраста, навыков обучающегося. СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения. Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, спортивном зале. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках: - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ); -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов); - интерактивное обучение в индивидуальном режиме; - обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов); - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; · использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.; -участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах. - учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ. 100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения. 100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий. 97% учителей прошли курсы компьютерной грамотности, владеют умениями работы на компьютере В школе сформирован фонд школьной медиатеки по всем предметам. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов. Есть адреса, где можно взять образовательные ресурсы: 1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР: http:school –collection.edu.ru.www 2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебнометодических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов. Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам http: //window. edu.ru. В школе имеется пакет лицензионных программ. Учителя и учащиеся используют различные коллекции: Тематические библиотеки Энциклопедии и справочники Путеводители «Золотое кольцо России» Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам Наглядные пособия Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля То есть учителя используют: 1.обучающие ЦОР 2.информационные 3.контролирующие 4.тренажёрные 5.энциклопедии 6.Мастеров художественного слова Посещение уроков с использованием ЦОР показывает, что учитель моделирует мультимедийный урок. У учащихся работают все анализаторы: слух, двигательные анализаторы, зрительные анализаторы. Мы используем ЭОР во внеклассной работе: 1. педагогические советы; 2. семинары 3. заседания УВЦ (учебно – воспитательные центры) 4. классные часы для учащихся 5. интеллектуальный марафон 6. беседы с учащимися 7. возможность использовать тренажёры при подготовке к ЕГЭ 8. использовать на экзаменах 9. подготовить презентацию для ШНО, к уроку 10.подготовить электронный тематический диск к уроку по различным темам 11.родительские собрания 12. родительский комитет