Положение о системе оценивания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Коста
Ардонского района РСО - Алания
363303, Ардонский район, с. Коста, ул. Мамиева, 47.
тел. 99-4-24, kosta-shool @ mail.ru.

Принято
педагогическим советом
от 30.10.2024 года
протокол № 2

Утверждено
и введено в действие
Приказом от 30.10.2024 г. №85
Директор
С.В.Еналдиева

Положение
о системе оценивания и правилах выставления оценок в электронный журнал
Настоящее положение муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Коста
Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания (далее ОУ) разработано
в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 «№273 - ФЗ» (с дополнениями и изменениями);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования”
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования”
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
(зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
(вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»);
- Постановлением Правительства российской Федерации от 24 марта 2022 года № 450
«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662»
- Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской
Федерации, Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования от 13.01.2023 № 03-49)
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020
№ 546 (с изменениями от 22.02.2023) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов».
2.Общие принципы оценивания
Базовой основой системы оценивания является объективность и учет
индивидуальных возрастных особенностей обучающихся.
Система оценивания ОУ обеспечивает наглядность:

- динамики успехов обучающихся в различных сферах учебно - познавательной
деятельности через реализацию механизма поощрения и развития
обучающихся;
- степени успешности освоения учебного материала;
- сформированности практических навыков обучающихся.
Система оценивания ОУ предусматривает отработку во внеурочное
время по предварительному согласованию:
- каждой неудовлетворительной оценки, полученной обучающимися;
- учебного материала, пройденного в отсутствие обучающегося (независимо от
причины отсутствия).
-проверочных работ (всех видов) в отсутствие обучающегося (независимо от
причины отсутствия).
В день выхода обучающегося после болезни оценка "2" не ставится.
3.Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал:
-оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной
теме, допускается один недочет, объем знаний, умений, навыков составляет 91100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное,
логически последовательное сообщение, умение применять правила, определения,
обоснование суждения);
- оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность, в общем, соответствуют требованиям учебной программы и объем
знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-100% содержания
(правильный, но не совсем точный ответ);
- оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая
деятельность в основном соответствуют требованиям
программы, однако, имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и
недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74%
содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении
понятий или формулировке правил, недостаточно обоснованы суждения, не приведены
примеры, материал излагается непоследовательно);
- оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются
существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений, навыков
составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы также
выставляется оценка «2».
Обучающимся, освобожденным от занятий физической культурой на основании
медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов
учебной дисциплины.
Права и обязанности обучающегося при получении оценки:
- обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки 2;
- в случае неудовлетворенности выставленной оценкой обучающиеся и их родители
(законных представителей) имеют право на письменное заявление заместителю
директора по УВР в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки;
- обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия,
выполняет контроль в сроки, обозначенные учителем- предметником;
- обучающийся имеет право на повторное прохождение контроля и получение
дополнительной отметки;

-исправление оценок за триместр допускается в сроки, обозначенные решением
педагогического совета;
- обучающийся обязан оповещать учителя-предметника об ошибочно
выставленной оценке;
- обучающемуся, имеющему пропуск 50% и более учебных занятий в течение
аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию (четверть, полугодие)
может быть выставлена после сдачи обучающимся пропущенного учебного
материала в сроки, определенные учителем;
- ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося и его родителей (законных представителей).
4. Основные количественные параметры оценивания
Настоящее положение определяет количество оценок:
- для каждой учебной четверти
I четверть – 5 отметок;
II четверть – 5 отметок;
III четверть – 7 отметок;
IV четверть – 5 отметок.
- для каждого учебного семестра:
1 семестр – 10 отметок;
2 семестр – 12 отметок;
Средний балл, необходимый для оценивания:
- обучающихся 2-8 классов:
«3» – от 2,6
«4» – от 3,6
«5» – от 4,6
- обучающихся 9-11 классов:
«3" – от 2,7
«4» – от 3,7
«5» – от 4,7
5.Основные временные параметры работы с электронным журналом
- учитель-предметник в течение урока, либо не позднее 21.00 текущегоучебного дня
заполняет темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием,
указывает виды выполненных на уроке работ, содержание домашнего задания и
характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений;
- оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее 21.00
текущего учебного дня;
- учитель – предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках
внутреннего мониторинга в течение 3-х дней со дня ее проведения;
- учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения
по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели со дня ее
проведения;
-внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на
урок, должно производиться учителем-предметником по факту в день
проведения;
- учитель-предметник своевременно выставляет оценки в рамках
промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся каждому ученику в
течение последней недели каждого учебного периода;
- все записи в электронном журнале (домашние задания, темы уроков, комментарии)

учителем - предметником ведутся своевременно в корректной и доступной
для обучающихся и их родителей (законных представителей) форме.
6.Критерии перевода среднего балла электронного журнала впятибалльную
систему оценивания
Обучающимся 2-8 классов, за исключением предметов: музыка, ИЗО,
технология и физическая культура:
- оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,6 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок
«удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,6 до 4,6 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо»и «отлично» и при отсутствии оценок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,6 до 3,6 при условии
выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку, нениже удовлетворительной;
- оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,6 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических,
тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.
В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение
выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания
обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ
по предметам (контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные,
практические работы). Оценка без использования правил округления «в пользу
ученика» согласовывается с заместителем директора по УВР ОУ.
Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с
заместителем директора ОУ по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.
По учебным предметам - музыка, ИЗО, технология, физическая культура оценки
за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в
пользу обучающегося).
Обучающимся 9-11 классов при выставлении итоговых оценок, в приоритете
оценки, полученные обучающимся за контрольные, диагностические и проверочные
работы.
- оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,7 до 5 при
наличии преобладающего количества отличных оценок при отсутствии оценок
«удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;
- оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 7 до 4,7
при наличии преобладающего количества оценок «5» и «4» при отсутствии
неудовлетворительных оценок;
- оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,7 до 3,7 при
наличии преобладающего количества удовлетворительных оценок;
- оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,7 и обучающийся имеет в
подавляющем большинстве неудовлетворительные оценки.
Оценивание обучающихся по предметам: музыка, ИЗО, технология, физическая
культура, ОБЗР, ОДНКР, ОРКСЭ.
Оценки за четверть (полугодие) выставляются по среднему баллу по правилам
математического округления (в пользу обучающегося).

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с
заместителем директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете
школы.
7.Заключение
Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками ОУ с момента его утверждения в установленном
законом порядке.
Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного
локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и
итоговых оценок.
Внесение изменений рассматривается на педагогическом совете ОУ и
утверждается приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».