Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Коста Ардонского района РСО - Алания 363303, Ардонский район, с. Коста, ул. Мамиева, 47. тел. 99-4-24, kosta-shool @ mail.ru. Принято педагогическим советом от 30.10.2024 года протокол № 2 Утверждено и введено в действие Приказом от 30.10.2024 г. №85 Директор С.В.Еналдиева Положение о системе оценивания и правилах выставления оценок в электронный журнал Настоящее положение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Коста Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания (далее ОУ) разработано в соответствии с: - Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 «№273 - ФЗ» (с дополнениями и изменениями); - Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” - Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) - Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»); - Постановлением Правительства российской Федерации от 24 марта 2022 года № 450 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662» - Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации, Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 13.01.2023 № 03-49) - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 № 546 (с изменениями от 22.02.2023) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». 2.Общие принципы оценивания Базовой основой системы оценивания является объективность и учет индивидуальных возрастных особенностей обучающихся. Система оценивания ОУ обеспечивает наглядность: - динамики успехов обучающихся в различных сферах учебно - познавательной деятельности через реализацию механизма поощрения и развития обучающихся; - степени успешности освоения учебного материала; - сформированности практических навыков обучающихся. Система оценивания ОУ предусматривает отработку во внеурочное время по предварительному согласованию: - каждой неудовлетворительной оценки, полученной обучающимися; - учебного материала, пройденного в отсутствие обучающегося (независимо от причины отсутствия). -проверочных работ (всех видов) в отсутствие обучающегося (независимо от причины отсутствия). В день выхода обучающегося после болезни оценка "2" не ставится. 3.Шкала оценок, выставляемых в электронный журнал: -оценка «5» выставляется в случае, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность обучающегося в полном объеме соответствует изученной теме, допускается один недочет, объем знаний, умений, навыков составляет 91100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение, умение применять правила, определения, обоснование суждения); - оценка «4» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность, в общем, соответствуют требованиям учебной программы и объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет 75-100% содержания (правильный, но не совсем точный ответ); - оценка «3» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в основном соответствуют требованиям программы, однако, имеется определенный набор грубых и не грубых ошибок и недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями, навыками в объеме 50-74% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно обоснованы суждения, не приведены примеры, материал излагается непоследовательно); - оценка «2» выставляется, если устный ответ, письменная работа, практическая деятельность частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений, навыков составляет менее 50% содержания. За невыполнение домашней работы также выставляется оценка «2». Обучающимся, освобожденным от занятий физической культурой на основании медицинской справки, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. Права и обязанности обучающегося при получении оценки: - обучающийся имеет право на индивидуальное обоснование оценки 2; - в случае неудовлетворенности выставленной оценкой обучающиеся и их родители (законных представителей) имеют право на письменное заявление заместителю директора по УВР в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления оценки; - обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия, выполняет контроль в сроки, обозначенные учителем- предметником; - обучающийся имеет право на повторное прохождение контроля и получение дополнительной отметки; -исправление оценок за триместр допускается в сроки, обозначенные решением педагогического совета; - обучающийся обязан оповещать учителя-предметника об ошибочно выставленной оценке; - обучающемуся, имеющему пропуск 50% и более учебных занятий в течение аттестационного времени, оценка за промежуточную аттестацию (четверть, полугодие) может быть выставлена после сдачи обучающимся пропущенного учебного материала в сроки, определенные учителем; - ответственность за сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей). 4. Основные количественные параметры оценивания Настоящее положение определяет количество оценок: - для каждой учебной четверти I четверть – 5 отметок; II четверть – 5 отметок; III четверть – 7 отметок; IV четверть – 5 отметок. - для каждого учебного семестра: 1 семестр – 10 отметок; 2 семестр – 12 отметок; Средний балл, необходимый для оценивания: - обучающихся 2-8 классов: «3» – от 2,6 «4» – от 3,6 «5» – от 4,6 - обучающихся 9-11 классов: «3" – от 2,7 «4» – от 3,7 «5» – от 4,7 5.Основные временные параметры работы с электронным журналом - учитель-предметник в течение урока, либо не позднее 21.00 текущегоучебного дня заполняет темы уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием, указывает виды выполненных на уроке работ, содержание домашнего задания и характер его выполнения, страницы, номера задач и упражнений; - оценки за урок должны быть выставлены учителем-предметником не позднее 21.00 текущего учебного дня; - учитель – предметник выставляет оценки за контрольную работу в рамках внутреннего мониторинга в течение 3-х дней со дня ее проведения; - учитель-предметник выставляет оценки за письменную работу (включая сочинения по русскому языку и литературе в 10-11 классах) в течение одной недели со дня ее проведения; -внесение информации об обучающихся, отсутствующих на уроке, опоздавших на урок, должно производиться учителем-предметником по факту в день проведения; - учитель-предметник своевременно выставляет оценки в рамках промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся каждому ученику в течение последней недели каждого учебного периода; - все записи в электронном журнале (домашние задания, темы уроков, комментарии) учителем - предметником ведутся своевременно в корректной и доступной для обучающихся и их родителей (законных представителей) форме. 6.Критерии перевода среднего балла электронного журнала впятибалльную систему оценивания Обучающимся 2-8 классов, за исключением предметов: музыка, ИЗО, технология и физическая культура: - оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,6 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,6 до 4,6 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо»и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,6 до 3,6 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, нениже удовлетворительной; - оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,6 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти, триместра и с учетом выполнения зачетных работ по предметам (контрольные, тестовые, зачеты, проверочные, лабораторные, практические работы). Оценка без использования правил округления «в пользу ученика» согласовывается с заместителем директора по УВР ОУ. Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с заместителем директора ОУ по УВР и обсуждаются на педагогическом совете. По учебным предметам - музыка, ИЗО, технология, физическая культура оценки за четверть выставляется по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). Обучающимся 9-11 классов при выставлении итоговых оценок, в приоритете оценки, полученные обучающимся за контрольные, диагностические и проверочные работы. - оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,7 до 5 при наличии преобладающего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; - оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3, 7 до 4,7 при наличии преобладающего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок; - оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,7 до 3,7 при наличии преобладающего количества удовлетворительных оценок; - оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,7 и обучающийся имеет в подавляющем большинстве неудовлетворительные оценки. Оценивание обучающихся по предметам: музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЗР, ОДНКР, ОРКСЭ. Оценки за четверть (полугодие) выставляются по среднему баллу по правилам математического округления (в пользу обучающегося). Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с заместителем директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы. 7.Заключение Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками ОУ с момента его утверждения в установленном законом порядке. Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок. Внесение изменений рассматривается на педагогическом совете ОУ и утверждается приказом директора.