Учебный план НОО 2024-2025 учебный год

Учебный план
начального общего образования
МБОУСОШ с.Коста
на 2024-2025 учебный год
(1-4 классы)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ СОШ с.Коста (2024-2025 учебный год)
Вариант 4
Учебный план МБОУ СОШ с.Коста, реализующей основную
образовательную программу начального общего образования, фиксирует
общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе
учебного материала, формировании перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Нормативная база
Учебный план МБОУСОШ с.Коста, реализующего основную
общеобразовательную программу начального общего
образования, формируется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012г.№273-ФЗ«Об
образовании в Российской Федерации»;
-Законом Республики Северная Осетия-Алания от № 61РЗ «Об образовании в Республике Северная ОсетияАлания»;
-- «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» Приказ
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных программ начального общего

образования, основного общего образования и среднего общего
образования»
- Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N
1598;
- Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)",утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 г. N 1599;
- Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015;
- Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников,
Рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего
образования»,
-письмом
Министерства
образования
Российской
Федерации от 4марта 2010г. № 03-413 «О методических
рекомендациях по организации
Элективных курсов»;
-письмом
Министерства
образования
Российской
Федерации от 26 июня 2012г. №03-ПГ-МОН-10430 «Об
изучении предмета Технология»;
-письмом
Министерства
образования
и
науки
Российской Федерации от 22 августа 2012г. №08-250 «О
введении учебного курса ОРКСЭ»;
-письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 25 мая 2015 г. №08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных
культур и светской этики» и «Основы духовно-

нравственной культуры народов России».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
(Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г);
-СанПин2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания
в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья",утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 10.07.2015 г. № 26;
- Приложением к письмуМОРФ№957/1313от17.2.2001г.«О введении иностранного языка во 2-х
классах начальной школы»;
Содержание образования при получении начального общего
образования реализуется преимущественно за счѐт учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно- деятельностный
подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает возможность обучения на
государственном языке РСО-Алания, субъекта Российской Федерации, и
родном (осетинском) языке, возможность их изучения, а также устанавливает
количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам)
обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объѐм обязательной части программы начального общего образования
составляет 80 %, а объѐм части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, — 20
% от общего объѐма.
Объѐм обязательной части программы начального общего образования,
реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей,
которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную

аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учѐтом дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы
трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка
распределена равномерно в течение учебной недели, при этом объѐм
максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует
действующим санитарным правилам и нормативам. Во время занятий
предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учѐтом обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учѐтом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии,
походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественнополезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательной деятельности в
образовательной организации и предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объѐмов финансирования,
направляемых на реализацию основной образовательной программы.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ с.Коста на
2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований
к режиму образовательного процесса, установленных Сан-ПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2 4.2 2821 -10), и
предусматривает 4-летний нормативный срок освоения образовательной
программы начального общего образования для 1 – 4-х классов.

Региональный (национально-региональный) компонент учебного
плана предполагает изучение следующих учебных предметов:
«Осетинский язык», «Осетинская литература». Учебный курс «История
Осетии» изучается интегрировано в рамках учебного предмета
«Окружающий мир» в 4 классе в объеме 17,5 часов. Учебные предметы
регионального (национально-регионального) компонента направлены на
реализацию:
1) Программ «Осетинский язык» и «Осетинская литература» для 1-11
классов , утвержденных Министерством общего и профессионального
образования Республики Северная Осетия – Алания в 2005 г.;
2) Программы «Осетинский язык для 1-11 классов», утвержденной
Министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания
в 2012 г.
3)

Организация учебного процесса в МБОУ СОШ с.Коста
Организация образовательного процесса в МБОУСОШ
с.Коста регламентируется годовым календарным учебным
графиком.
Продолжительность учебного года:
- в1классе-33учебные недели;
- во 2-4 классах - 34 учебные недели;
- Учебный год делится на четверти, являющиеся
периодами, по итогам которых во 3-4-х классах
выставляются отметки за текущее освоение
общеобразовательных программ.
Продолжительность уроков в 3-4классах составляет
45минут.Проведение нулевых уроков запрещено.
Продолжительность перемен между уроками составляет от 10
до 25минут.Расписание уроков составляется отдельно для
обязательных занятий и внеурочной деятельности. Занятия
внеурочной деятельности проводятся с перерывом 40
минут(динамическая пауза)после последнего урока.
Начало занятий в 09часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Продолжительность учебной недели
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана начального общего образования МБОУ СОШ с.Коста, не превышает
величину недельной образовательной нагрузки.
Продолжительность учебной недели: 5 учебных дней.

. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет не менее 2954 ч.
и не превышает 3190 ч. в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной
неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся
1 класса предусмотрены в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность урока составляет:
-в 1 классе -35 минут (сентябрь — декабрь), 45 минут (январь — май);
-во 2-4 классах — 45 минут.
Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся в режиме 5-дневной учебной недели
- используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок и
один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) проводятся в
нетрадиционной форме (целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации,
уроки-игры), в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый и
один раз в неделю пятый урок – физическая культура; январь - май - по 4
урока в день по 45 минут каждый) и один раз в неделю пятый урок –
физическая культура.
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и без
домашних заданий;
- в середине третьей четверти организуются дополнительные недельные
каникулы.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями
ФГОС НОО (1-4 классы)
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения).
ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы,
но и обязательные предметные области.
- Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
- Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
- Предметная область «Математика и информатика»

- Предметная область «Обществознание и естествознание»
- Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
- Предметная область «Искусство»
- Предметная область «Технология»
- Предметная область «Физическая культура»
Часы, отведенные в 1-4-х классах на преподавание учебных предметов
области «Искусство» проводятся отдельно: в 3,4 классах по 1 часу в неделю,
в 1-ом классе :
музыкальное искусство – 0,5час в неделю,
ИЗО – 0,5час в неделю,
Во 2-ом классе в первом полугодии :
Музыка – 1 час в неделю,
ИЗО – 2 час в неделю,
Во втором полугодии:
Музыка – 2 часа в неделю,
ИЗО – 1 час в неделю,
в соответствии с учебным планом и учебными пособиями по ИЗО,
музыкальному искусству, включенными в Федеральный перечень учебников.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является изучение предметов
«Родной (осетинский) язык и литературное чтение» на родном
(осетинском) языке» (3 ч. в неделю) .
Изучение учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»
В учебный план 4 класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» (далее - ОРКСЭ).
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у
обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским.
Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ,
осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными
заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
Изучение учебного предмета «Физическая культура»
На изучение предметной области «Физическая культура» в 1-4 классах
отводится 2 часа в рамках учебного плана. А 1 час в неделю — двигательная

активность (за рамками ФГОС НОО за счет часов внеурочной деятельности,
например: ритмика, танцы, аэробика, подвижные игры народов России
Требования к объѐму домашних заданий
Согласно п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10 домашние задания выдаются
обучающимся с учѐтом возможности их выполнения в следующих пределах:
• в 1 классе - без домашних заданий;
• во 2,3 классах - до 1,5 астрономических часов;
• в 4 классе - до 2 астрономических часов.

Недельный учебный план начального общего образования
Вариант 4
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в
неделю
I
II
III
IV

Всего
часов

Обязательная часть
Русский язык и литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Родной (осетинский) язык и
литературное чтение на
родном (осетинском) языке

Иностранный язык
Математика и информатика

Литературное чтение на
род ном(осетинском)языке
Иностранный язык
Математика
Информатика
Окружающий мир

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

Физическая культура

Физическая культура

Часть, формируемая
участниками
образовательных

5

5+1

5

20

3

3

3

3

14

3

3

3

3

9

–

2

2

2

6

4

4+1

4+1

4+1

18

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

05

1,5

1

1

4

05

1,5

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

Родной (осетинский)
язык

Обществознание и
естествознание
Основы религиозных культур Основы религиозных
и светской этики
культур и светской этики
Музыка

Итого:

5

21
0

25+1 24+2 25+1
1

2

1

90
4

отношений
Учебные недели

33

34

34

34

Всего часов

693

884

884

884

Максимально допустимая
21
26
26
26
95
недельная нагрузка,
предусмотренная
действующими санитарными
правилами и гигиеническими
нормативами
*
Общий объѐм аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может

составлять менее 2954 и более 3190 академических часов.

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация–это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации в
МБОУСОШ с.Коста устанавливаются календарным учебным графиком
школы. На основании Положения МБОУСОШ с.Коста «О формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся» годовая промежуточная
аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится по каждому учебному
предмету с учетом его специфики и представлена в таблице:

Учебные предметы
2
3
Предметные результаты
Диктантс
Русский язык
Роднойязык
Литературное
чтение на
родномязыке
Иностранный
язык

грамматическим
заданием
Контрольное
списывание

Пересказ худ. текста

Итоговое
тестирование

Формы промежуточной
аттестации
4
Диктантс
грамматическим
заданием
Диктант с
грамматическим
заданием
Проверка
осознанностии
техники чтения

Контрольное
изложение

Контрольнаяработа

Контрольнаяработа

Диктантс
грамматическим
заданием
Эссе на основе худ.
текста

Математика
Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура

Контрольная
(комбиниров.)
работа
Тестирование

Контрольная
(комбиниров.)
работа
Защита проекта

Контрольная
(комбиниров.)
работа
Тестирование

-

-

Защита проекта

Практическая
работа
(урок-концерт)
Практическая
работа
(итог.рисунок)
Практическая
работа
(поделка)
Сдача нормативов

Практическая
работа
(урок-концерт)
Практическая
работа
(итог.рисунок)
Практическая
работа
(поделка)
Сдача нормативов

Практическая
работа
(урок-концерт)
Практическая
работа
(итог.рисунок)
Практическая
работа
(поделка)
Сдача нормативов

Метапредметные
результаты
Итоговая комплексная
работа

Итоговая комплексная Итоговая комплексная
работа
работа

Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в
электронном журнале в виде отметки (начиная с 3-ей четверти
во 2ом классе) по пятибалльной шкале в разделе тех учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым она
проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию
выставляются в электронный журнал в отдельном столбце.
Итоговая отметка по учебному предмету, курсу,
дисциплине(модулю)при проведении годовой промежуточной
аттестации с аттестационными испытаниями выставляется
учителем с учетом отметок за четверть, годовой отметки и
отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной
аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».